Четверг, 19 Ноябрь 2015

Принцип зеркала

vQZXFuCXJ2QМастер: – …Тебе не нужно никого исправлять, ты делаешь своё дело, а человек пусть сам исправляется.

Оксана: – Помнишь, в какой-то момент я увидела через тебя принцип зеркала?

Мастер: – Ну.

Оксана: – Принцип зеркала – это не значит отражать человека, который на тебя смотрит, и это не значит уподобляться ему. Принцип зеркала – это когда ты остаёшься кристально чистым, и человек наконец-то видит себя, своё отражение, без какой-либо твоей призмы. Посмотреть в кристально-чистое зеркало – единственная возможность увидеть свою кривизну. А ты при этом ничего не делаешь, ты просто остаёшься кристальным, а всё происходит само.

Мастер: – Да, следуя движению, люди будут видеть сами себя, как отражение в зеркале.

Оксана: – И тогда хочется измениться: потому что когда ты мне показываешь, что у меня тут криво и тут криво, то эго начинает сопротивляться, оно кричит «да, я такая, но это моя индивидуальность»! А когда ты кристален и я сама вижу свои нарушения, я хочу растворить их, восстановить порядок. Не исправление недостатков, а восстановление порядка.

Мастер: – Профессор, у тебя начался новый этап. Москва, не Москва – тебе по барабану. Ты уже вышел на другой уровень, планетарный. Ты можешь быть где угодно, делать что угодно. Новое качество.

Профессор: – Да-да, так же и было на Ладоге тогда – вначале Москва, а потом вся планета.

Мастер: – Кэндзабуро Оэ написал вообще великолепный роман в своё время, «Объяли меня воды до души моей». Это из «Книги Иова». Феноменальная вещь о внутренней свободе человека, на что ради своей свободы он готов решиться. Вот я сейчас оказался в такой ситуации, что не имею права здесь жить, потому что у меня нет вида на жительство. Правительство не имеет права выбирать где человеку жить. Человек должен выбирать сам. Это свобода.

Оксана: – Так тогда все самые бедные страны приедут к тебе сюда и скажут: «Я хочу здесь жить». Эти границы, с какой-то стороны, держат ради благополучия какого-то количества населения.

Мастер: – Дорогая моя, той стране, где я живу, я приношу огромное благо. Я не требую ничего, я только даю. Пусть у них будут мозги различать.

Оксана: – Откуда у аппарата мозги?

Мастер: – Вот тогда читайте все Кэндзабуро Оэ. Вот это именно война человека и аппарата – «Объяли меня воды до души моей». Великолепная вещь. Это было написано где-то в 80-х годах ещё того века. Настолько потрясающая вещь… она даёт ощущение счастья: когда ты центр Вселенной, ты независим от любого аппарата можешь быть. Но для этого ты должен взойти на крест. Опять же тут и с чашей Грааля пересекается.

Откуда чаша Грааля берётся? Ниоткуда она не берется готовая, это не подарок. Чаша Грааля – взращивается, это алхимический процесс взаимодействия элементов, а не просто какая-то чаша. И чтобы она случилась, нужно время и место: чаша Грааля связана с Иисусом, это и момент Голгофы, и снадобья, и бессмертие, и всё это должно сойтись в определённый момент с определёнными действиями, тогда будет чаша Грааля.

Она создаётся человеком, и каждый раз – в его уникальной ситуации, это его потенциальная возможность создать эту пилюлю бессмертия. Когда все события сводятся к центру, и центр становится важнее всего.

Профессор: – Важнее всего?

Мастер: – Важнее всего становится центр. Почитай Кэндзабуро Оэ и тебе будет немножко понятно, откуда берётся свобода. Чаша Грааля – это синоним свободы, освобождения.

Профессор: – Ну, якобы там собрали в эту чашу Грааля капли крови Иисуса при распятии.

Мастер: – Как ритуальная часть, безусловно, да. Но то, что сделал Иисус, это было актом полной свободы: «Я свободен». Чаша Грааля – это процесс, магический процесс, это действие, это не предмет, как обычно люди считают. Это алхимический процесс, как, например, у даосов – пилюля бессмертия, так у христиан – чаша Грааля. Она создаётся в момент перехода. Вот она была создана Иисусом в момент Голгофы, распятия. Ведь каждый человек проходит свою Голгофу… И здесь чаша Грааля – как символ, но символ реальный, который может произойти, накопившись из твоих заслуг. Вот почему чаша Грааля – это просто символ. Я рисовал сосуды. У меня на многих картинах есть сосуд, вот, например, про эту Кошечку.

Профессор: – Кошечку.

Мастер: – Да. Что у неё в горшочке? Кровь Иисуса, естественно.

Профессор: – В горшочке.

Мастер: – В горшочке, конечно, кровь Иисуса. Это если мы говорим про Грааль с этой концепции.
С буддийской точки зрения, это сосуд амриты. Пахтанье океана, когда демоны и боги собрались и пахтали океан, и когда Вишну стал этой черепахой, на которой гора вращалась, и у них был такой редкий момент единения, когда вместе делали общее дело. А потом они поссорились тут же опять, потому что у них природа разная была, и всё пошло в тартарары, и всё: история стала закручиваться непонятным образом.