Понедельник, 28 Июль 2014

Остеопатия, лошади и достаточно.

0kMA4tqZ1eEБольшое в малом. В капле океана весь океан.
Обучаясь остеопатии, я с каждым разом все больше чувствую эту связь малого с чем-то более масштабным. Человек насколько цельная система, что даже глядя на то, как он ест семечки, можно увидеть, как устроена его жизнь. И так как все связано со всем, то поменяв что-то в одном месте, меняешь сразу во многих других. И это и есть пресловутая магия для непосвященных

Семинар всегда заканчивается, но продолжает продолжаться. Потому что одно движение запускает другое.

Так уж сегодня получилось, что вместо акварели я попала на коня. В прямом смысле. Училась ездить верхом. Лошадь звали Уран, но так как был Уран белоснежный, то местные ласково называли его Блондином. Так что были мы «два сапога — пара».

И вот с момента, как я оказалась в седле, понеслось! Каждое слово инструктора «отзывалось жалейкой в груди легко». Потому что говорил он о том, о чем мы слышим «каждый свое» на семинарах.

– Давай, сильнее ногами, ну! Не бойся! – подначивал инструктор. – Если ты хочешь ехать, нужно сделать так, чтобы лошадь сдвинулась с места! Вы, женщины,все думаете, что вот лошади – это такие прекрасные и тонкие, нежные животные, и как же их пинать, да? Вся эта нежность хороша на начальном этапе. Но когда ты в седле, и нужно ехать, то от нежности лучше переходить к действию.

Знаете ли вы, что лошадь четко чувствует даже незначительный поворот головы всадника, не говоря про поворот корпуса?

Так одно тело разговаривает с другим на своем «птичьем» языке ощущений. Так работает остеопат, развивающий свою чувствительность, чтобы, прикасаясь, понимать, о чем говорит ему тело пациента.

– Держи повод не сильно и не слабо. Натяжение должно быть достаточным, чтобы лошадь чувствовала, что ты ее направляешь, но не сильно старайся, она не дура, понимает все сразу.

И сразу вспомнился рассказ Ленского про рецепт вкусного риса от мастера: рис должен быть басмати, варить столько-то, посолить, дать настояться.
— Джон, а какое количество воды должно быть?
— Достаточное.

Достаточное. В этом вся философия. Не важно чего. Только ты и только сейчас ощущаешь, достаточно или нет. И в работе с телом другого человека нет рецептов. Есть только «достаточно». Какое натяжение должно быть? Достаточное, чтобы снять напряжение и запустить движение. Ни больше ни меньше. Достаточное.

– Ну что, управлять шагом получается хорошо. Попробуем рысью? Здесь весь фокус в том, чтобы чувствовать, когда лошадь подкидывает тебя, и вставать в этот момент в седле, чтобы не выбросило тебя, а затем снова садиться. И так все время. Нужно почувствовать ее, войти с ней в один ритм, двигаться с ней в одном потоке движения.

Войти в ритм. Двигаться в одном потоке. Работая с телом другого человека, мы не можем ему ничего навязать. Мы можем лишь следовать за ним, принимая, поддерживая и усиливая его собственный ритм. И тогда получается танец. И в теле запускается движение. Цельное, единое и красивое.

– Слушай, ну так удивительно, что ты вроде схватываешь все как надо, хотя первый раз. Но что потом происходит у тебя? Почему ты не можешь даже круг проехать в нужном ритме? Тебя будто вышибает из него.

И вот оно. Большое в малом. Не важно, чем я занимаюсь. Меня вышибает из ритма, или состояния. Не важно, еду я верхом, или работаю с телом, или дизайном своим занимаюсь. Если я не могу войти в состояние и удержать его, я не могу ничего. А источник состояния внутри. Где-то там в середине.

– Ну, у каждого из этих людей были метания, — сказал как-то мастер. — Но у них был стержень. А ты просто мечешься. Без стержня. Двойка тебе, Света. Пока двойка.

Так что пока по-прежнему двойка:) Но что-то там внутри все-таки есть. Пусть пока и очень тонкое. Но есть. И временами проявляется.

– Тише едешь, дальше будешь, это всем известно, – сказал между делом мастер на Ладоге.
Так что будем уж двигаться каждый в своем темпе.

И вот семинары мастера. Новичкам часто кажется, что они приехали за массажными техниками. Все так. Только эти массажные техники, так уж получается, учат полной грудью жить эту простую жизнь. Как эффект бабочки, Влияя на все остальное тело лишь через натяжение большого пальца ноги.
Влияя на всю остальную жизнь лишь через натяжение какого-то одного ее момента.

(с) Светлана Азончик