Пятница, 25 Июль 2014

Оксана Руссаковская

Последнее время я часто слышу вопрос: «почему Мастер всё время говорит разное?» или «Мастер говорил 5 часов, а по итогу я ничего не понял».

Я себе это понимаю так, что Мастер разбивает концептуальное мышление. Каждому из нас нужна опора. Понимание процессов, вещей. Если я буду делать это, значит будет то-то. УМ всегда хочет за что-то зацепиться и найти формулу счастья, формулу правильного Пути. Так нас спокойно, устойчиво и понятно.

А Джон разбивает все концепции, рушит все полочки. Т.к. любая зацепка ума – это статика, это значит, что ты завис и построил картинку мира. И становится очень неуютно, т.к. нас с детства учили жить с опорой на понятия, на принципы.
И вот когда кому-нибудь, с помощью Мастера удастся отказаться от всех полочек в голове, от всех концепций, тогда останется Пустота. Та самая опора на Пустоту. И тогда будет постоянное движение. Состояние Здесь и Сейчас, Всегда и Везде.
Каждый раз, как только в моей голове возникает какая-то концепция, я получаю от Джона «на орехи».

А ещё Мастер мне всегда говорит, что: «ты пытаешься умом понять процессы мироздания, что в принципе невозможно. Ты не Сенека. Если бы ты обладала хотя бы научным складом ума. Люди с научным складом ума занимаются наукой, придумывают что-то новое. А ты умом можешь понять только, что чтобы купить мяса, нужно взять деньги и сходить в магазин. Или чтобы организовать семинар, нужны такие-то действия. Это задачи для ума. А мир познается другим «местом».»

И вот сейчас я читаю книжку Шри Рамана Махарши «Весть Истины и Прямой Путь к себе».

И так созвучно тому, что делает Джон!

«Метод исследования внутри себя, которому Он учил, выводит за пределы и философии, и психологии, ибо разыскивается не эго с его качествами, а Истинное Я, постоянно сияющее без качеств, когда эго перестает функционировать. Ум должен не внушать ответ, а пребывать в покое, чтобы Истинный ответ мог прийти.»

«Ответ приходит как ток сознания в Сердце, сначала прерывистый и достигаемый интенсивным усилием, но постепенно возрастающий в силе и постоянстве, становящийся более самопроизвольным, действующий как задержка мыслей и действий, разрушающий эго, пока оно окончательно не исчезнет и не останется уверенность в наличии чистого Сознания.»
«Махарши писал очень мало. Почти все написанное Им — ответ на запросы некоторых учеников, удовлетворяющий их духовные потребности. Он учил, главным образом, через огромную энергию Духовной Тишины. Это, конечно, не значит, что Он не хотел отвечать на поставленные вопросы. Если Он чувствовал, что они диктовались искренним стремлением к Знанию, a не праздным любопытством, то отвечал на них устно и письменно, но сущностью обучения было безмолвное влияние на Сердце.»

«Проповедь есть просто сообщение Знания, а по-настоящему оно может быть передано только в Тишине. Что вы думаете о человеке, который слушает поучение в течение часа и уходит не затронутый им настолько, чтобы изменить свою жизнь? Сравните его с другим, сидящим в святом Присутствии и уходящим через некоторое время с полностью изменившимся взглядом на жизнь. Что лучше: громко проповедовать без всякого толку или безмолвно сидеть, посылая Внутреннюю Силу?

С другой стороны, как возникает речь? Существует абстрактное Знание, из которого поднимается эго, являющееся, в свою очередь, мыслью, а мысль вызывает изреченное слово. Поэтому слово — это всего лишь правнук начального Источника. Но если слово может производить воздействие, столь ценимое вами, то насколько более мощной должна быть Проповедь посредством Тишины. Однако люди не понимают этой простой, неприкрашенной истины, Истины их каждодневного, всегда присутствующего, вечного переживания. Эта Истина есть то же, что Самость. Существует кто-нибудь, не знающий Истинного Я? Но людям не нравится даже слышать об этой Истине, в то время как они стремятся узнать о том, что лежит вдали, — о небесах, аде и перевоплощении.
Поскольку они любят тайну, но не Истину, то религии стараются обслужить их так, чтобы в конечном счете привести обратно к Самости. Какие бы средства ни применялись, вы должны в конце концов вернуться к Себе, к Самости. Так почему бы не пребывать в Самости здесь и теперь? Чтобы наблюдать или размышлять о других мирах, Самость необходима, и поэтому люди не отличаются от Самости. Даже невежественный человек, когда он наблюдает предметы, видит только Самость.»

Шри Рамана Махарши «Весть Истины и Прямой Путь к себе»