Суббота, 24 Октябрь 2015

Диалоги с мастером. Элементы продолжение.

sHYJ1WYoorcМастер: – Земля. Поём тибетскую мантру Лам, соответствующую Земле, и представляем себе картинку. Или черепаху, или любого мощного животного – слона, буйвола –уверенного в себе. То есть, это тяжесть, это гравитация, – Земля. Или можно просто представить Землю, гравитацию, в общем, включаем воображение, когда мы будем сейчас петь Землю, и потом какое-то время помолчим. Раз пять поём саму мантру, молчим и представляем внутри себя стержень, силу, уверенность, наполненность, тяжесть, весомость. Это наша опора. Земля – это в нашем теле кости, мышцы, это наша опора, это наш скелет, это та наша структура, которая не даёт нам рассыпаться, развалиться на части, растечься и разбежаться в разные стороны. Вообще, с Земли надо начинать, потому что всё равно начинать надо с основы. Вот смотрите, жёлтый квадрат на Востоке считается символом Земли, и даже этот дом, где мы сейчас занимаемся, выстроен здесь специально для нас в форме Земли, то есть, жёлтым квадратом. Не путать с чёрным квадратом Малевича. Чёрный квадрат Малевича бегает у Али с Дёмой во дворе, зовут его Дуся.

 

Альбина: – Практически все присутствующие с ней знакомы.

Мастер: – Да, и она уже такая крутая, что стала кругом, но это уже другая история.

– ))))

Мастер: – Поём тогда мантру Лам и представляем элемент.

мантра

Мастер: – Ну что, как там? Как элемент Земля прошёл? Что чувствуем?

Тимур: – Хорошо, приземлился, смятение внутреннее прошло.

Мастер: – Это да. Здесь ещё так клёво сделали, что крыша в форме пирамиды – такая устойчивая конструкция, и в принципе такое помещение – располагает к медитации. Сама форма помещения усиливает медитацию. Допустим, если мы попадаем в историю стрёмную для нас, и выбивается у нас точка опоры, в русских народных сказках это соответствует избушке Бабы-Яги. Эти бабы всегда жили в избушке на курьих ножках и когда тебя Баба-Яга туда заводит, у тебя уже крышу сносит, потому что ты на этой неустойчивой конструкции теряешь опору, уверенность в себе, и Баба-Яга, конечно, с тобой делает, что хочет, она тебя сажает и жарит в печке, и кушает потом. Здесь очень хорошо, что этот дом не на курьих ножках стоит, иначе бы эта медитация бы точно не получилась.
 
Мастер: – Вода. Сейчас давайте с элементом Вода поработаем. Элемент Вода – это мантра Бам, и представляет собой текущую воду или вот то, что наги – змеи всевозможные, вот дракон. Основное качество – текучесть. Подвижность, текучесть, пластика, блаженство – это всё элемент Воды. Поём Бам и представляем.

мантра

Мастер: – Ну что, как Вода прошла?

– Сильно приятней стало.

Мастер: – Вот, потому что основное качество Воды – это блаженство. Во-первых, Вода – это все жидкости нашего тела. Если они находятся в движении, всегда создают приятное состояние.
Элемент Вода убирает тревоги. Если нет застоя Воды, она движется. Вот смотри, когда река течёт, вы успокаиваетесь, потому что возникает безмятежность. Одно из основных качеств Воды – это безмятежность.

Очень важна практика Воды, потому что мы всё равно наполовину огурцы, а наполовину люди, мы на 70% в среднем из воды состоим. И эта вода находится в нас в непрерывном движении. Без остановки происходит межклеточный обмен водой, кровь постоянно циркулирует, лимфа, спинномозговая жидкость. И когда мы медитируем на элемент Воды, происходит включение, снятие всевозможных застоев и снятие стагнации, зон напряжения. Где стагнация, там идут воспалительные процессы, множество неприятностей с этим возникает по здоровью сразу же. Про это лучше не думать, конечно, лучше думать о том, что в нас вода постоянно двигается, что нам хорошо – и мы кайфуем. И сразу перейдём к следующему этапу.

Сейчас будем петь мантру Рам, и визуализировать любой красный значок из представленных – это элемент Огня. В нашей Солнечной системе самая тонкая вибрация элемента Огня находится на Солнце. Можно представлять себе солнце. Здесь, кстати, много картинок, на которых солнце изображено. Огонь – это температура нашего тела. И в первую очередь – творческая энергия, это из позитивных моментов. Пока только позитивные моменты этих элементов говорю. Энергия переваривания пищи – тоже элемент Огня. Качество энергии Огня, основное качество – проникающая энергия. Всё, поём Рам.

Мастер: – Пять видов праны – это всё элемент Воздуха. Если мы берём нервные болезни, невралгии, они все связаны с элементом Воздуха. Нервы – это то, что передаёт информацию в нашем теле. Нервные нарушения – нарушения элемента Воздуха. Допустим, если мы рассматриваем Воздух на уровне его негативного смысла, это то, что мы начинаем привязываться к информации, хотя, в принципе, это не устойчивые системы. Другое дело опираться на Землю, пребывать в блаженстве, предаваться взаимодействию с Огнём – это когда происходит трансформация в нас. А все нервные заболевания случаются от того, что у нас создаётся какой-то образ, мы цепляемся за эту информацию и считаем, что это она – реальность, мы путаем реальность со своими представлениями о ней в голове. Та информация, которая у нас рождается в голове, она только у нас в голове, её больше может вообще нигде не быть. И отсюда происходят нервные нарушения. Всё то, когда мы гоняем в себе психов – это всё связано с элементом Воздуха, придаём ему чересчур много значения. Он просто переносит информацию, он вообще ни в чём не виноват. Но сейчас все страдают этим, буквально эпидемия нервных нарушений. И половине людей, которых я встречаю, трудно дышать. Потому что когда на нервном плане начинаем цепляться за что-то, у нас создаётся множество очень тонких напряжений и сжимается диафрагма. Казалось бы, элемент Воздуха должен нести свободное движение праны, в любом направлении нашего тела, а получается наоборот, включается затык, потому что мы не идём за движением, а придаём этому процессу космическое значение и ставим его во главу угла. А этого нет, оно не соответствует действительному положению происходящих событий. Диафрагма сразу даёт о себе знать, что она находится в сжатом состоянии, плохо двигается и дыхание затруднено. То есть, здесь не надо брать это близко к сердцу, потому что, в принципе, я даже не видел человека, у которого этого не было. Разве что у Юли этого нет. Да?

Тимур: – У меня точно есть.

Мастер: – Тут у каждого первого есть. Даже у Ани, она вроде бы ещё не достигла того возраста, когда о чём-то вообще надо переживать слишком сильно, и то у неё трудности. Хотя у неё даже детей ещё нет, она не думает, что ураган нападёт, а у нас ставни не закрыты. Всё равно вчера жаловалась, что трудно дышать. А у кого нет таких проблем? Я не беру мужчин, потому что мужчины – они из другого теста сделаны.

Альбина: – Подождите, а у Тимура же есть.

Оксана: – А вот как же Огонь здесь?

Мастер: – Чего Огонь?

Оксана: – Ну, разве психи к Огню не имеют отношения?

Мастер: – Нет, это гнев. Это разные вещи. Это не нервные заболевания. Там уже может какое-то наслоение идти, но гнев – это ярость, это другое проявление. Может быть так, что твои психи включат в тебе гнев – вот это другой разговор. Тогда ещё и Огонь вступает в свою негативную фазу.

Оксана: – А вот интересно, в лаве есть элемент Земли?
 
Мастер: – Конечно. Естественно, есть, она же как субстанция такая. Я думаю, что там и элемент Воды, и Земли есть, потому что она же текучая. Вообще лава – это инфернальный огонь, подземный огонь. А почему ты спросила?

Оксана: – Не могу объяснить, чувствую, что оно всё перемешано. И в психах есть всё – и Воздух, и Огонь, и Земля, и Вода.

Мастер: – Да, но основа нарушения – это всё равно Воздух. Через Воздух идёт нарушение, вызывающее психи. А потом всё цепляется и превращается в винегрет, но это другой разговор. Мы говорим об изначальном нарушении. Допустим, кто-то сломал ногу – у него идёт нарушение элемента Земли, тут же перекашивается вся структура и начинаются нарушения и Воды, и Огня, и Воздуха. Чего ты? Не надо так, ты опять хочешь по полочкам разложить. А как тогда?

Оксана: – Мне кажется, что нервы начинаются с нарушения Воздуха — это уже полочка. Может, всё же можно с любой стороны начать.
 
Мастер: – Нет, ты можешь начать только с нарушения Воздуха всегда. Психи – это нарушение нервной системы. Мы же говорим: «Всё, нервишки шалят». Это – нарушение Воздуха. А потом у тебя уже сжимается живот, потому что у тебя нервы перестают выполнять правильную функцию передачи информации. Сжимается живот – тут же нарушение элемента Огня идёт – нарушается пищеварение. Куча неприятностей. Потом ты начинаешь ходить под себя, потом плохо ходить, уже элемент Земля вступает.

Оксана: – Сначала плохо ходить, а потом под себя.
 
Мастер: – Да, да. Сфинктеры сжимаются, и уже человек не может даже иногда нормально сходить в туалет. Понимаешь? А это уже элемент Воды нарушается, нисходящая энергия не работает.

Оксана: – Для этого у нас есть практика выброса в гимнастике.

Мастер: – У вас такая странная практика. Там хочешь-не хочешь, а выбрасываешь. Я говорю о естественных процессах, о нарушениях естественных процессов. Не надо толкать из себя, если оно не толкается. Как говорят на Руси: «Не хочешь срать – не мучай жопу».

– ))))

Мастер: – А вы, гимнастки, такие: «Девочки, приготовились, выброс». Знаешь, пошёл в кусты пописать, увидел медведя, заодно и покакал.

Оксана: – А началось всё с нарушения элемента Воздуха.

Мастер: – Началось всё конкретно с того, что мы неправильное значение придаём информации, начинаем цепляться за то, чего нет. Ям – тибетская мантра, соответствующая Воздуху, и если мы начинаем медитировать на элементе Воздуха, лучше всего представлять или птицу, или сам воздух, или движение воздуха, или вот белого тигра. Это всё элемент Воздуха. Основные качества – лёгкость, скорость, чувствование полёта – это всё элемент Воздуха, это как бы позитивные его качества. Если человек легко общается, сходится с другими, у него значит всё нормально с элементом Воздуха. А если он сел и так нормально сам с собой разговаривает, ходит сам себе, а с людьми ни-ни – у него сильное нарушение элемента Воздуха. Или наоборот «язык без костей» – это избыток Воздуха, тоже плохо. Так что мы поём мантру Ям и представляем себя птицей.

мантра

Мастер: – Ну как там Воздух? Что было? Света, у тебя чего?

Света: – У меня обзор, вся информация сразу целиком видна, и аэродинамика. Это такие лёгкие приспособления, которые способны ловить ветер и переносить на огромные расстояния, ну и когда нет ветра, то нет и движения. Я кайтсёрфингом занималась, и вот когда парус, и когда ветер сильный, то нужно умудриться очень-очень нежно двигаться и уже будет уносить. А если ветер слабый, то нужно делать более такие сильные движения. А если ветра нет, то…

Мастер: – Сушим вёсла.

Света: – Да, сидишь. И вот птицы, или мы, мы же тоже птицы… У них и конструкция крыльев — аппарат для перелёта, и аэродинамика, и как-то воздух они ловят, и обзор есть, всё видно – и помалкивают.

Мастер: – Ещё у птиц есть гироскоп: как бы тело ни двигалось, что бы птица ни делала, голова у неё остаётся ровно по отношению к земле. Знаете это, да? Они поэтому не сбивают направление никогда. Птица, даже когда её на ветру болтает вот так вот, голова у неё всё равно по отношению к какой-то точке земли неподвижна.

– В интернете ролик с курицей был, там курицу ворочали.

Мастер: – И она сошла с ума, да?

Света: – Нет, это какой-то парень думал, как ему сделать съёмку видео. Какие бы приспособления он ни придумывал, камеру болтало. И тогда он придумал посадить камеру на голову курице, а курицу на себя, и получалось, что курица всё время стабилизировала камеру. И он умудрился снять какой-то там крутой ролик.

– ))))

Мастер: – Понятно. Круто.

Альбина: – До чего дошёл прогресс.

Мастер: – Элемент Пространство – это то, в чём как бы все остальные элементы содержатся. Он имеет только одно качество – протяжённость. Специально на него медитировать довольно сложно, можно просто представить, что всё, что мы сейчас делали, находится во внутреннем нашем пространстве. По-моему, мы и так всё время в нём находимся, так что давайте тогда соберём картинки и приступим к работе с телом, учитывая то, что мы только что делали.

Мастер: – Раз мы остановились на нервных нарушениях, с них и начнём работу. Сейчас народ, который приходит к нам лечиться, приходит с одной и той же проблемой: анализы показывают, что человек здоровый, а чувствует он себя ужасно. Значит, скорее всего, это нервные нарушения сбивают функцию органов. Орган находится в нормальном состоянии, ещё не дошло до хронического нарушения, но, тем не менее, у человека вегетодистония и чувствует он себя отвратительно. Это одна из стадий нервного нарушения. То есть, в 50% случаев вначале нервы нужно приводить в порядок. Когда у нас возникает нервное нарушение, то возникает множество нервных напряжений и сбиваются внутренние естественные ритмы, мы теряем опору. Помнишь, Аня была, у неё живот был как камень в её 30 лет. У неё есть деньги, она лечилась у лучших профессоров. Здорова, – говорят. А она встать не может по утрам, и вечером ходить тоже не может, – такое сильное создаётся напряжение. Это напряжение ломает наши естественные ритмы, не даёт организму нормально функционировать. Что мы тут должны сделать в первую очередь? Мы должны вернуть человека в его тело, чтобы он почувствовал взаимодействие с телом, почувствовал себя комфортно. Но если мы, допустим, подходим с точки зрения мануальной терапии или вот массажа, мы начинаем работать с триггерными зонами, а с этим делом бесполезно работать, потому что внутренний источник нарушений остаётся, то есть мы не можем работать с нервными напряжениями только за счёт работы по триггерам. Потому что основное – это нарушение естественных ритмов. Этих ритмов довольно много там, шесть или семь только основных ритмов, включая дыхание, перистальтику, сердечный ритм, краниосакральный ритм. Это ритмы естественные, они в нас заданы нашей физиологией. И нам надо человека вернуть в его ритмы. И чтобы это сделать, мы раскачиваем жёсткую конструкцию, которая возникла из-за нервного напряжения. Потому что жёсткая конструкция ломает ритмы и не даёт человеку нормально дышать, и этот ритм диафрагмы, он тоже относится к этим естественным ритмам. Невозможно нормально дышать, нормально функционировать, человек ходит потерянный и ищет пятый угол. Вот давайте покажем на примере работу с телом в случае, если идёт такое нервное нарушение, которое сбивает эти естественные ритмы. Кого нам взять за подопытного кролика?

Тимур: – Меня возьмите.

Мастер: – А, да, ты же сегодня в таком положении интересном, берём Тимура. У него как раз все факторы налицо – беспричинно плачет, беспричинно смеётся, ему трудно дышать, нарушены ритмы дыхания, соответственно, перистальтика тоже. Плохо, да?