Суббота, 13 Июнь 2015

Диалоги с мастером. Баланс.

OtigL8w5Y1YОксана: – Мы не можем брать за импульс к действию «чтобы сделать кому-то хорошо». Мы не можем брать за импульс к действию собственное «хорошо».

Мастер: – Если знание идёт из Пустоты – это одно, если у тебя нет такого знания – другое.

Оксана: – А у кого оно идёт из Пустоты? Иногда фрагментарно что-то всплывает. А так человек что? Или кому-то помогаем себе в ущерб, или ущемляем других себе во благо. Или ни себе, ни людям. А так чтобы делать что-то, чтобы всем становилось хорошо…

Мастер: – Да, вот так и надо.

Оксана: – Непонятно.

Мастер: – Поэтому людей, которые так умеют, называют совершенно мудрыми. Совершенно мудрый правитель вроде бы ничего не делает, а государство процветает.

Оксана: – И это «что-то» нужно делать согласно своей природе. А если природа асурическая, то это разрушать? А божественная?..

Мастер: – Ты опять строишь конструкции, а конструкции строить бесполезно. На тему, о которой ты рассуждаешь, написано большое произведение, чтобы прояснить маленькую деталь.

Оксана: – Точно, вот боги из благих побуждений хотели спасти сына Парвати – и что? Чем это обернулось? )))) А какой пример, когда действия асура приносят пользу?

Мастер: – Я не могу так вспоминать, я могу по живому из ситуации.
Ну, вот, например, вот эта история про Джая и Виджая, они же были верными прислужниками Вишну. Как-то они поприкалывались над великими мудрецами и получили за это выбор: или три воплощения как асуры, или семь воплощений другом Вишну. И они выбрали первое, чтоб быстрее. В итоге после трёх воплощений асурами Вишну убил их и даровал им спасение. Последнее воплощение одного из них, Шишупалы, было в эпизоде Махабхараты. Когда Кришна отсёк ему голову на 101-е оскорбление. Шишупала после этого стал нормальным, просветлённым, ушёл. А Кришна – это воплощение Вишну.

Оксана: – Так, а изначально Джая и Виджая были богами?

Мастер: – Снова ты хочешь построить полочки. Там всё перемешано. Ты просто смотри фильмы, сопереживай, и у тебя возникнет понимание. А ты пытаешься всё сложить на полочку, а потом у тебя голова вдавливается в плечи, всё костенеет, и что с этого? Забей. Самая плохая тенденция, которая сейчас в тебе есть – это всё разложить по полочкам. Это самый большой негатив, который в тебе есть, потом из этого получаются неприятности.

Оксана: – Так у меня такой способ мышления, поэтому у меня неплохо получается организовывать. Организаторские способности основаны на полочках.

Мастер: – Социальные дела – это другое, не путай. Социальные и духовные дела – они вообще из разных мест. То, что тебе надо посчитать, сколько у тебя денег в кармане, никакого отношения к твоему духовному пути не имеет. Это другое действие.

Оксана: – Разве всё не едино? Не по единым законам движется?

Мастер: – Нет. Забей. Ты, когда задаёшь такие вопросы, хочется тебя стукнуть, чтобы ты прекратила это делать. Ты отвлекаешь меня от дороги, от руля, от каких-то мыслей о том, что нам нужно сделать по жизни правильное. Это такое отвлечение, уход в такую виртуальную реальность, которой не существует. То, о чём ты говоришь, этого вообще не существует, оно существует только у тебя в голове, больше нигде. Природа этого – отвлечение. Отвлечение – это самое большое препятствие на пути. А присутствие – самая большая помощь. В присутствии в данном состоянии уметь расслабляться и понимать. Умение быть расслабленным в присутствии в каждом конкретном состоянии – самое большое умение. Это как вести машину. Ты в присутствии – ты нормально ведёшь машину. Ты отвлёкся – попал в переделку. И здесь то же самое. Ты в присутствии – у тебя складываются обстоятельства благоприятным образом. Начинаешь придумывать реальность – твои разговоры называются толчеей воды в ступе. Ты пытаешься создать реальность, которая отлична от данной реальности, которая есть.

Оксана: – Хорошо, а если подумать о том, что «мир держится на балансе энергии, божественной и асурической; и если победит энергия асуров, то мир разрушится; а если богов, то мир умрёт в застое», вот если об этом, то человек же тоже маленькая вселенная, и у него так же? Человек всю жизнь держится на внутреннем балансе и так же при преобладании асурической природы – разрушит себя. А при преобладании божественной – впадёт в застой. Так и ходим между?

Мастер: – Вот, это уже правильное направление. Человек живёт согласно трёх гун материальной природы: страсть, благость и невежество. Это божества имеют божественную природу, асуры – асурическую. А люди – в теле, так что тут: тамас, раджас и саттва.